"Сбер" планирует к 2023 году вывести большую часть нефинансовых бизнесов на уровень безубыточности, рассказала Анастасия Белянина, управляющий директор, руководитель Центра "Сбера" по работе с инвесторами, во время онлан-дискуссии, организованной "Атоном". На данный момент почти все бизнесы экосистемы "Сбера" убыточны, причем KPI на прибыль у них не стоит, и расходы растут также быстро, как и выручка.
"E-commerce, видеостриминг, телемедицина, доставка еды - это те бизнесы "Сбера", которые сейчас находятся в инвестиционной фазе, и их главная задача - быстро и качественно расти, занимать важную долю рынка, наращивать объем того уровня, который в будущем позволит нам извлекать эффект от экономии масштаба, синергий и т.д. Стопроцентный рост выручки от нефинансового бизнеса год-к-году - это амбициозный темп, это наша цель на трехлетнем горизонте", - рассказала Анастасия Белянина.
Топ-менеджер отметила, что бизнесы сегмента b2b (сервисы для бизнесов) на агрегированном уровне прибыльны уже сейчас. "Этот сегмент продолжает расти, и задача этих бизнесов развиваться, расширяться, набирать клиентскую базу, покрытие", - сказала Белянина.
Что касается сервисов розничных клиентов, то здесь прибыль на данном этапе не является целевым показателем, пояснила топ-менеджер. "Мы считаем, что мы мы должны приоретизировать темпы роста, при этом KPI мы запланировали - к концу 2023 года пройти точку безубыточности. Некоторые из них могут остаться убыточными, но это плановая часть, главное, чтобы они развивались не хуже наших ожиданий", - рассказала Анастасия Белянина.
Свежие комментарии