На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    Приятно видеть разные типы авто ГАЗ. Прекрасный дизайн, радующий глаз."ГАЗ" начнет прои...
  • Mikhail Stepanov
    Нахер с пляжа! Никакой им доли! Пошли вон!Правительство Япо...
  • Владимир 123
    все на продажу....Гохран получит пр...

Дефицит чипов может оживить рынок подержанных автомобилей

В 2021 году нехватка полупроводниковых чипов обойдется мировой автомобильной промышленности в $110 млрд дохода, прогнозирует консалтинговая фирма AlixPartners. Обновленный прогноз превысил январский на 81,5%, когда потери оценивались в $60,6 млрд. Ухудшению прогноза способствовал ряд факторов, в том числе пожар на заводе по производству микросхем недалеко от Токио и связанные с погодой изломы в цепочке поставок автомобилей.

"То, как складывается ситуация с дефицитом чипов для автомобильной промышленности, приводит к появлению всё более мрачных прогнозов. Если несколько недель назад говорили о том, что из-за этой проблемы в 2021 году могут собрать на несколько сотен тысяч автомобилей меньше, то сейчас речь уже идёт о миллионах несобранных машин: от 2 до 4 млн. Вот и данный сценарий – довольно мрачный, предполагающий значительные финансовые потери компаний отрасли. Да, ситуация остаётся довольно сложной, однако таких больших потерь отрасль может избежать", - комментирует Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".

В числе мер реагирования эксперт называет, в первую очередь сокращение расходов вследствие снижения объема производства, что частично компенсирует автоконцернам неполученные доходы от продаж. "Отсутствие необходимости платить за товары и услуги, нужные для производства, электроэнергию, воду и тепло, транспортное обслуживание – всё это уменьшит расходы компаний. Не исключено, что власти, в связи с такой ситуацией и продолжающейся пандемией, могут поддержать автопроизводителей разными способами: как непосредственно выделяя им деньги, так и предоставляя государственные гарантии, льготы, уменьшая налоговую нагрузку. Не исключено, что ситуация с нехваткой чипов начнёт меняться быстрее, что также скажется на объёме возможных потерь производителей. Названный объём возможных потерь в отрасли в текущем году является слишком пессимистичным, скорее всего, он будет меньше и может составить порядка $80-90 млрд", - комментирует Дмитрий Баранов.

Если производители чипов смогут увеличить их производство, то это может способствовать увеличению производства автомобилей, сократит потери отрасли, рассуждает эксперт. "Также, если основные потребители микроэлектроники – телекоммуникационная отрасль и индустрия развлечений – сократят объём закупки, в частности, из-за насыщения рынка, то излишки могут быть направлены в автопром и другие отрасли. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы электроникой, вряд ли можно будет продавать автомобили без неё, выпускать некомплектные автомобили на рынок. Однако некоторые модели отдельных производителей, которые содержат мало электронных компонентов, могут получить определённое преимущество и будут пользоваться спросом. Кроме того, нынешняя ситуация с чипами может оживить рынок подержанных автомобилей. Причём их будут покупать как потребители, в условиях нехватки новых машин, так и производители могут заинтересоваться ими, чтобы использовать электронику из них, пусть хотя бы частично. Изменение ситуации с обеспеченностью чипами может начаться уже осенью текущего года, что будет способствовать увеличению продаж автомобилей в мире", - считает Дмитрий Баранов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх