Владимир Лисин может продать «Первую грузовую компанию» (ПГК) новому собственнику, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке. По их данным, планируемая сделка носит денежный характер, переговоры находятся в продвинутой стадии, однако еще не завершены.
Покупатель неизвестен. Источники издания называют «Деметра-Холдинг», его акционеров или входящий в состав холдинга «Русагротранс», а также совладельца «Трансфин-М», «Атланта» и Brunswick Rail Алексея Тайчера.
Однако все эти стороны прямо или через представителей опровергли газете участие в сделке. Два собеседника издания отметили, что речь может идти о «совершенно новой структуре, хотя и аффилированной с известными участниками рынка». Один из источников утверждает, что сделка должна быть закрыта до конца года.«Эксперты оценивают ПГК в сумму до 220 млрд руб., что примерно на 20% превышает цену покупки компании в 2011–2012 годах. Они отмечают, что сейчас удачное время для монетизации инвестиций в профильные предприятия, так как ставка оперирования на максимумах, а вагоны, даже подержанные, стоят очень дорого. Зато приобретение подобных крупных активов, напротив, выглядит рискованным», - подчеркивается в материале.
ПГК была создана в 2007 году, затем выделена из состава РЖД в рамках реформы. В 2011 году 75% минус 2 акции приобрела структура Владимира Лисина за 125,5 млрд руб. В 2012 году, выкупив у РЖД оставшийся пакет за 50 млрд руб., холдинг Лисина консолидировал 100% оператора. Сегодня в парке ПГК более 100 тыс. вагонов, с момента приватизации он сократился почти вдвое.

Свежие комментарии