Аналитики "ФИНАМа" провели исследование инвестиционной привлекательности компании CarDekho - лидирующего индийского онлайн-маркетплейса новых и подержанных автомобилей, оказывающего также услуги лидогенерации, автострахования и автокредитования.
Проект CarDekho прошел четыре инвестиционных раунда, в ходе которых суммарно привлек $247,5 млн. Сейчас у компании 14 инвесторов, включая Hillhouse Capital, Sequoia Capital, CapitalG (Google Capital), HDFC Bank, Mirae Asset, Finsight VC, Ping An Global Voyager Fund, а также знаменитого предпринимателя Ратана Тата.
В предстоящем инвестиционном раунде "E" компания CarDekho намерена привлечь около $150 млн. Намерение участвовать в раунде высказали как существующие (Sequoia Capital, Hillhouse, Mirae Asset, Finsight VC), так и новые инвесторы (Franklin Templton и др.)
Таким образом, в итоге суммарные инвестиции в компанию составят $400 млн. Основатель и CEO компании Амит Джейн рассчитывает провести первичное размещение акций на фондовом рынке в течение 18 месяцев. "Согласно нашей статистике, при проведении IPO компанию, в которую вложен такой объём средств столь широкого круга инвесторов, в среднем оценивают в $3,6 млрд", - отмечают в своем исследовании аналитики "ФИНАМа".
Они ожидают, что в 2023 году Car Dekho проведёт IPO с оценкой $3,6 млрд, которая будет выглядеть обоснованной с учётом выручки компании и объёма инвестиций.
"Мы рекомендуем участие в Pre-IPO CarDekho в расчёте на большой и неосвоенный потенциал индийского рынка, где у компании есть шанс стать аналогом американских CarMax и Carvana. Кроме того, число венчурных фондов, инвестирующих в компанию, может вырасти до 20, что обеспечат интерес андеррайтеров и увеличит вероятность успешного IPO на горизонте 18 месяцев. Однако следует помнить, что CarDekho предстоит работать на конкурентном рынке с компаниями, обладающими сопоставимыми размерами и ресурсами", - подчеркивают эксперты.
Свежие комментарии