На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    Приятно видеть разные типы авто ГАЗ. Прекрасный дизайн, радующий глаз."ГАЗ" начнет прои...
  • Mikhail Stepanov
    Нахер с пляжа! Никакой им доли! Пошли вон!Правительство Япо...
  • Владимир 123
    все на продажу....Гохран получит пр...

Оборот рынка мобильных телефонов в РФ вырос на 42%

Импорт мобильных телефонов в Россию за 1 полугодие 2023 года вырос на 7% относительно аналогичного периода прошлого года - до 15,6 млн штук, из которых смартфоны составляют 80%. Импорт смартфонов вырос на 26% г/г и составил 12,4 млн штук, следует из анализа импорта мобильных телефонов в РФ за 1 полугодие 2023 года, который провели в аналитическом центре GS Group.

Текущий подъем связан с эффектом низкой базы в первой половине 2022 года. Если сравнить поставки с уровнем последних трех лет до санкций, то импорт смартфонов в 2023 году отстает на 17,2%. Поставки кнопочных мобильных телефонов сократились на 32% г/г — до 3,2 млн штук.

За январь-июнь нижний (бюджетный) сегмент (смартфоны до 10 тыс. руб.) вырос на 12% — до 3 млн штук. Доля сегмента упала с 27% до 24%. Средний ценовой сегмент (смартфоны от 10 до 30 тыс. руб.) вырос на 24% г/г — с 5,5 до 6,8 млн штук, а его доля — 55%. Верхний сегмент (смартфоны от 30 тыс. руб.) вырос на 58% г/г — до 2,6 млн штук, а его доля составила 21%.

Суммарные поставки лидеров (Xiaomi, Samsung, Realme, Tecno, Apple, Honor и Huawei) выросли на 25% г/г — до 10,5 млн штук. Однако если сравнить со средним уровнем досанкционного периода (13,1 млн штук в 1 полугодии 2019-2021 годов), то поставки лидеров просели на 20%. Лидеры контролируют 85% рынка смартфонов, что близко к среднему уровню последних лет. На прочие бренды смартфонов приходится 15% поставок: 7% в нижнем сегменте (1,1 млн штук) и 9% в среднем и верхнем сегментах (0,8 млн штук).

По итогам 6 мес. 2023 года доля брендов Китая достигла 77% и будет расти. Политика открытых дверей для Apple и Samsung, несмотря на их официальный уход, помогает им удерживать позиции в России.

При этом, как отметили в GS Group, в России появляется все больше проектов реального производства смартфонов, а не только логотипов. "Ключом к успеху являются не отдельные разрозненные действия, а именно синергия растущих компетенций лидеров российской радиоэлектроники, широкой господдержки и собственной российской операционной системы. - комментирует руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. - Другими словами, новая модель успеха, которую каждый вендор ищет применительно для себя, может быть создана на уровне всего российского рынка".

Оборот российского рынка смартфонов за 6 месяцев 2023 года составил 314 млрд руб. (рыночные цены с учетом всех комиссий и НДС), с учетом кнопочных мобильников — 318 млрд руб. Оборот рынка вырос на 42% г/г, что объясняется эффектом низкой базы (в 1 полугодии 2022 года оборот упал на 34%), а также ростом средней стоимости устройств. По объективным причинам средние цены на смартфоны в России выросли на 32% г/г, а по сравнению с 2021 годом — на 20% г/г.

Ссылка на первоисточник
наверх