На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    Приятно видеть разные типы авто ГАЗ. Прекрасный дизайн, радующий глаз."ГАЗ" начнет прои...
  • Mikhail Stepanov
    Нахер с пляжа! Никакой им доли! Пошли вон!Правительство Япо...
  • Владимир 123
    все на продажу....Гохран получит пр...

На Мосбирже готовится новое IPO в IT-секторе - «Диасофт»

Сегодня российский разработчик программного обеспечения для финансового сектора «Диасофт» объявил ценовой диапазон в рамках первичного размещения на МосБирже, который установлен в коридоре 4000-4500 рублей за акцию. Таким образом оценка бизнеса IT- компании составит от 40 млрд рублей до 45 млрд рублей без учета средств, привлеченных в рамках IPO.

 

Компания сообщила, что базовый размер IPO составит до 800 тыс. акций, или 8% выпущенных и находящихся в обращении акций. Основная часть базового размера IPO - акции в рамках дополнительной эмиссии в размере 500 тыс. (или 5% уставного капитала). Действующие акционеры планируют предложить инвесторам акции в размере до 300 тыс. штук (3% уставного капитала). Общий размер IPO может составить до 4,14 млрд рублей.

Мосбиржа допустила акции компании к размещению с 15 февраля. Заявки инвесторов компания будет собирать с 7 по 14 февраля. Торги акциями компании во втором уровне листинга Московской биржи начнутся 16 февраля 2024 года под тикером DIAS и ISIN RU000A107ER5.

Что думают о новом размещении участники фондового рынка? 

«Диасофт следует хорошей стратегии на IPO, - отмечает главный аналитик ИФК «Солид» Дмитрий Донецкий. - Во-первых, объем размещения небольшой как в абсолютном выражении, так и в целом по размеру free-float. Компания не столько нуждается в дополнительном финансировании, сколько в публичности и хорошей оценке на бирже. Во-вторых, объявленный ценовой диапазон ниже, чем консенсус (50-60 млрд. руб.) и ниже, чем наша оценка (52 млрд. руб.), т.е. компания идет осознанно на дисконт при размещении, как это делала «Астра».

"Сам «Диасофт» пока ещё растет темпами ниже «Позитива» или «Астры», но в последние месяцы мы наблюдаем ускорение как выручки, так и рост законтрактованной выручки будущих периодов. При этом компания имеет хорошую маржинальность (более 40% по EBITDA) и низкие капитальные затраты (около 1 млрд. руб в год), а также отрицательный чистый долг», - говорит эксперт, считая размещение интересным.

Аналитики ТГ-канала Market Power считают, что компания адекватно оценила себя - даже по верхней границе ценового диапазона. Это, с учетом перспектив бизнеса, делает акции “Диасофта” (DIAS) интересным вложением для долгосрочного инвестора. Они обращают внимание на тот факт, что мультипликаторы компании при таких параметрах размещения выглядят в целом лучше, чем в среднем по сектору. При этом несмотря на низкий рост, «Диасофт» выгодно отличается от конкурентов более устойчивым бизнесом благодаря большой доле возобновляемых продаж.

https://pxhere.com/ru/photo/1437807
Источник: pxhere.com/ru

Про дивиденды

Трейдер Алексей Кречетов обращает внимание на то, что компания будет интересна любителям дивидендных бумаг. Об этом же говорит Антон Весенний, автор ТГ-канала «Ленивый инвестор», отмечая, что у «Диасофта» самая щедрая дивидендная политика в IT-секторе.

Надо сказать, что перед IPO совет директоров компании «Диасофт» рекомендовал выплатить дивиденды за 2 полугодие 2023 года в размере 75,68 рубля на акцию. Суммарно на выплату дивидендов могут направить 794 млн руб. Дивидендная отсечка установлена 21 марта, собрание акционеров запланировано на 10 марта. Чуть ранее, в январе «Диасофт» утвердил новую дивидендную политику, согласно которой компания планирует в 2024–2025 годах ежеквартально направлять на выплату дивидендов не менее 80% от EBITDA.

Чем интересна сама компания? И каковы риски вложения в ее бумаги?

Антон Весенний говорит, что «Диасофт» – очевидный бенефициар импортозамещения в IT-отрасли. Компания лидирует в нише ПО для финансового сектора, каждый второй банк является клиентом «Диасофт». У компании есть планы существенного развития за пределами финансового сектора: в том числе, в секторе корпоративного ПО для всех отраслей экономики (ERP) и госсектора и системного ПО и средств производства программных продуктов. «Казалось бы есть зависимость от самочувствия банковского сектора, но тут важно учитывать значимые драйверы, которые будут способствовать кратному росту рынка: импортозамещение, цифровая трансформация и прочие», - говорит он.

Независимый финансовый советник Александр Миллер в ходе онлайн-конференции Finam.ru “Рынок IPO - бал дебютантов” в числе сильных сторон «Диасофта» назвал стабильный бизнес компании с долгосрочными контрактами с крупными клиентами и лидирующие позиции на рынке, поскольку “Диасофт” является одним из лидеров рынка банковского ПО в России. Также эксперт отметил опытную команду специалистов с глубокими знаниями в области IT. Но есть и слабые стороны - прежде всего это зависимость от госсектора, доля которой в выручке “Диасофта” составляет около 50%. Конкуренция. И санкционные риски - они могут негативно повлиять на бизнес компании. По мнению Александра, с учетом текущей геополитической ситуации следует либо воздержаться от участия в IPO на текущем рынке, либо снизить долю риска по капиталу.

Алексей Курасов, руководитель управления корпоративных финансов ФГ «Финам», говоря о том, что это компания с давней историей, обращает внимание на рисковые моменты. “Диасофт” работает в маленькой нише и лидер в ней, все попытки выйти в новые быстро растущие сегменты, мобильный банкинг, иностранные рынки, цифровой консалтинг, успеха пока не имели и в доходах компании долю более 10% не занимают. “Ждать что после IPO будет взрывной рост, как у ”Астры" или “Софтлайна” не стоит, - считает Алексей. - Недавно компания объявила об удвоении офиса под разработку в СПБ, но в реальности если смотреть это всего 400 м2, это примерно 40 разработчиков, что даст выручку +500-700 млн. рублей, это менее 10%, исторические темпы роста компании примерно такие и пока прогнозировать что-то выше в долгосрочной перспективе оснований нет. Результаты разработки новых продуктов увидим только через 2-3 года", - говорит эксперт.

Если вы интересуетесь рынком IPO, то можете воспользоваться доступом к первичным размещениям акций на бирже через брокера «Финам» - уникальное инвестирование в компании на этапе публичного размещения акций.

Ссылка на первоисточник
наверх