Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам года может оказаться на уровне 85–95 млн человек, ожидают аналитики «АКРА» в базовом сценарии, который среди прочих представлен в исследовании. Прогноз агентства ниже ожидаемых Минтрансом более 100 млн человек.
Инерционный сценарий, который является базовым, предполагает неизменность геополитической обстановки и сохранение текущих ограничений для российского авиарынка.
«Авиакомпании продолжат использовать имеющийся флот, а схемы снабжения необходимыми запчастями, расходными материалами и пр. сохранятся. Общий размер прямых и непрямых субсидий и иных форм господдержки составит 50–100 млрд руб. В рамках инерционного сценария АКРА ожидает пассажиропоток российских авиакомпаний в диапазоне 85–95 млн человек по итогам 2023 года, из которых не менее 85% будет приходиться на внутренние направления», - говорится в материале.
Стресс-сценарий предполагает значительное геополитической обстановки, ужесточение санкционного режима, общий размер прямых и непрямых субсидий и иных форм господдержки менее 50 млрд руб. В рамках данного сценария возможно падение пассажиропотока ниже 85 млн человек в 2023 году с долей внутренних направлений не ниже 90%.
В рамках оптимистического сценария ожидается снижение геополитической напряженности и отмена значительной части ограничений для российского авиационного рынка. В случае реализации этого сценария количество перевезенных пассажиров может составить 95–110 млн человек по итогам 2023 года, а доля внутренних направлений может быть в диапазоне 75–85%, при этом больший эффект можно ожидать в 2024–2025 годах, подчеркивают аналитики «АКРА».
Однако вероятность реализации оптимистического сценария оценивается агентством как низкая.
Свежие комментарии