На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    Приятно видеть разные типы авто ГАЗ. Прекрасный дизайн, радующий глаз."ГАЗ" начнет прои...
  • Mikhail Stepanov
    Нахер с пляжа! Никакой им доли! Пошли вон!Правительство Япо...
  • Владимир 123
    все на продажу....Гохран получит пр...

Франчайзи McDonald's в России могут сохранить бренд - омбудсмен

МОСКВА, 16 мая - РИА Новости/Прайм. Франчайзи могут работать в России под брендом McDonald's, поскольку договор не предполагает одностороннего отзыва названия, написал в своем Telegram-канале омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов.

McDonald's после более чем 30 лет работы в РФ сообщил в понедельник, что принял решение уйти с российского рынка и начал продажу бизнеса. Компания намерена инициировать процесс, влекущий за собой прекращение использования названия, логотипа, брендинга и меню "Макдоналдс", но продолжит сохранять право на свои товарные знаки в России. Ранее, 8 марта, компания сообщила о временном закрытии в РФ 850 ресторанов.

"Договор коммерческой концессии, который заключён у McDonald's с франчайзи, не предполагает одностороннего отзыва названия. В этой ситуации франчайзи могут упереться и работать под брендом McDonald's, отказавшись что-либо менять. И им это будет выгодно, потому что, как показала практика, франчайзи сейчас очень неплохо зарабатывают, забрав значительную часть освободившегося потока от закрытых McDonald's", - объяснил Миронов.

Макдональдс

"Новому владельцу компании придётся договариваться с франчайзи на изменение названия и работу под его брендом. Но это будет возможно только в добровольном порядке, при создании определённых, экономически выгодных условий для того, чтобы франчайзи пошли навстречу. Попытку решить с ними вопрос в суде я считаю провальной: российский суд точно встанет на сторону франчайзи", - добавил омбудсмен.

При этом, по его словам, торговые центры при перезаключении договора на аренду, скорее всего, изменят экономические условия для новой компании, которая придет на место McDonald's в России, и ей придется платить больше.

Миронов отметил, что у новой компании не будет проблем с помещениями, которые находятся в собственности McDonald's, а вот с теми, которые находятся в аренде, могут возникнуть сложности, особенно если в договоре жестко прописано, что там должен находится именно McDonald's. "Те же торговые центры сдавали свои помещения именно McDonald's, как необходимому им якорю. Здесь, во всех этих ТЦ, у McDonald's достаточно льготные условия, основанные на договоре, где они платят только процент, а не ставку", - написал омбудсмен.

"Где-то с торговыми центрами удастся договориться, возможно даже в большинстве торговых центров. Но, в любом случае, ТЦ, при перезаключении данного договора, изменят экономические условия и однозначно включат штрафные санкции. То есть, новой компании прийдется за это заплатить, и немало", - указал он.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх